Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

1. ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждении «Шиловский детский сад»

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: Тульская область, Ефремовский район, с. Шилово,ул.Мира,д.11

3. Сведения о лицензии на образовательную деятельность: государственная лицензия №0133/01184 от 07августа 2012

4. Сведения о государственной аккредитации: государственный статус - дошкольное образовательное учреждение.

5. Вид образовательного учреждения - детский сад.

Свидетельство №0134/00002 от 09 февраля 2010г.

6. Продуктивностью деятельности учреждения является-сохранение контингента, освоение обучающимися образовательных стандартов.

7. Динамика уровня педагогической квалификации педагогов:

Детский сад штатами укомплектован: 4 педагога

2 воспитателя имеют высшее образование.

1воспитатель имеет среднее - педагогическое образование, музыкальный руководитель среднее - педагогическое дошкольное образование. Двое из педагогов имеют категорию.

 За последние 5 лет все педагоги повысили свой педагогический уровень по различным направлениям.

В 2011-2014 учебных годах повысили свою квалификацию - 3 педагога.

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО района и в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

— педсоветы,

— теоретические и практические семинары,

— деловые игры,

— дискуссии,

— выставки,

— круглые столы,

— смотры-конкурсы.

8.КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП

Порядок комплектования Казенного учреждения определяется Комитетом в соответствии с законодательством РФ.

Дошкольные группы комплектуются по разновозрастному принципу.

В ДОУ функционируют 2 группы:1группа-младшая

2 группа-старше-подготовительная.

 Принимаются дети с 1,5лет до 7 лет. В порядке исключения могут приниматься дети до 8 лет и 1-го года.

 В Казенном учреждении функционируют разновозрастные группы общеразвивающей направленности.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

 с 10 часовым пребыванием детей, работает учреждение с 7.30 до 17.30.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей, посещают учреждение дети из близлежащих населенных пунктов.

Структура управления качеством воспитательно-образовательного процесса.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление Муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением детского сада осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между МКДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом.
  • Образовательная программа по ФГТ
  • Рабочие программы по образовательным областям
  • Годовой план работы
  • Программа развития
  • Локальные акты
  • Штатное расписание.
  • Документы по делопроизводству Учреждения.
  • Приказы заведующего МКДОУ
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
  • Положение о Родительском Комитете.
  • Положение о Педагогическом совете.
  • Положение об общем собрании
  • Расписание воспитательно-образовательной работы.
  • Перспективные планы работы воспитателей.
  • Положение о материальном стимулировании.
  • Правила приема и отчисления обучающихся
  • Правила внутреннего распорядка для воспитанников

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-правового обеспечения, приобретаются новые технологии. Содержание образовательного процесса строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. По работе регионального компонента используем программу «Мое Красивомечье» Педагогический процесс включает направления, предусмотренные современными требованиями дошкольного образования: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, физкультурное, социально-личностное.

2.Программа развития учреждения ставит перед коллективом:

 Способствовать развитию личности каждого ребенка, его художественно-творческих способностей, воспитывать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину.

 Охрана жизни, укрепление здоровья и физического развития ребенка, воспитание здорового образа жизни.

 Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, культурному наследию и традициям русского народа.

Оказание консультативной помощи родителям, взаимодействие с семьей.

 Формы и содержание воспитательно-образовательного процесса, переход от фронтальных занятий к занятиям с небольшими подгруппами.

Для результативности работы создаются условия для развития творческих способностей на основе самореализации детей через различные виды театральной деятельности, художественного творчества.

 Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, что способствует тесному контакту педагогов и родителей.

Решение программных задач осуществляется на основе комплексно-тематического принципа планирования с ведущей игровой деятельностью.

 Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственно-образовательной деятельности, которое составлено согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учётом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ.

В основе работы с детьми находится индивидуальный подход к обучению и воспитанию каждого ребенка. Что позволяет расти и развиваться в собственном темпе, создается эмоциональный комфорт.

3. Формы и структура управления

 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления детским садом являются:

- Общее собрание трудового коллектива;

- Педагогический Совет;

- Родительский комитет

Общее собрание трудового коллектива осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по её укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ, определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

4.Управление качеством за образовательной деятельностью

 4.1. результаты выполнения программы по всем образовательным областям

 

Образовательные области

2011-2012г.

2012-2013г.

2013-2014г.

Здоровье

60%

75%

90%

Физическая культура

70%

78%

87%

Социализация

67%

72%

80%

Труд

75%

83%

90%

Безопасность

80%

82%

90%

Познание

70%

70%

75%

Коммуникация

68%

72%

77%

Чтение художественной литературы

72%

78%

85%

Художественное творчество

75%

80%

82%

Музыка

67%

70%

705

Анализ выполнения программы за прошедшие три года позволяет отметить уровень развития детей выше среднего.

Проведена большая работа по «Приобщению детей к русской национальной культуре» в процессе познавательно-речевом развитии, социально-личностном развитии.

На совете педагогов обсуждается уровень развития каждого ребенка, отмечаются дети с замедленным темпом развития, требующие индивидуального подхода.

Опираясь на принципы взаимосвязи ДОУ со школой, организована работа в данном направлении: составлен совместный план работы.

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школе

Параметры школьной готовности

Уровни развития

 
 
 

Высокий

средний

низкий

 

1

Коммуникативные учебные действия

58

42

-

 

2

Познавательные универсальные учебные действия

30

60

10

 

3

Физически развитый, овладевший основными к/г навыками

80

20

-

 

4

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту

70

30

-

 

5

Овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.

60

40

-

 

6

Психологическая готовность

20

80

-

 

 Исходя из этого анализа следующий вывод: Воспитательно - образовательный процесс построен по всем образовательным областям: музыка, художественное творчество, познание, коммуникация, труд, безопасность, социализация, физическая культура, здоровье. С целью эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ проводится мониторинг качества освоения детьми Образовательной программы МКДОУ «Шиловского детского сада». Оценивание и анализ результатов при измерении знаний, умений и навыков осуществляется два раза в год.

5. Сохранение и укрепление здоровья.

 В 2013-2014 учебном году задача охраны и укрепления здоровья воспитанников – продолжала оставаться одной из приоритетных. Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду имеется физкультурный зал, спортивная площадка, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Показатели заболеваемости.

 Год

Пропущено в среднем по болезни на 1 ребёнка дней за год

 2011

 18

 2012

 19

 2013

 16

 В следующем учебном году необходимо продолжить совместно с семьёй совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников

 Проводятся профилактические мероприятия

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:

— полоскание горла водой,

— С-витаминизация третьего блюда;

Ежеквартально проводятся осмотры детей врачом Шиловской амбулатории.

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

— утренняя гимнастика;

— физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

— физкультминутки;

— гимнастика после сна;

— полоскание полости рта;

— спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

— хождение босиком (летом);

— индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

— двигательная разминка между занятиями;

— двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

— Прогулки;

— Подвижные игры на свежем воздухе;

— гимнастика пробуждения после дневного сна,

— самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

6. Организация питания, обеспечение безопасности.

 Организация питания.

В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Продукты детский сад получает от магазина «Чистые продукты», «Садко» по заявкам.

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеется план эвакуации. Территория по всему периметру ограждена декоративной изгородью, оснащена освещением. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится раз в неделю.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, отсутствие травматизма среди детей и сотрудников.

7.Материально-техническое обеспечение ДОУ.

 В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется собственная котельная, в этом году приобрели новое оборудование, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

За последние пять лет отремонтированы:

Капитальный ремонт крыши,

Музыкальный зал, все групповые помещения,

Медицинский кабинет, пищеблок, кабинет заведующей, прачечная, лестничные площадки.

Столовая, ремонт фасада здания, входных ступенек, благоустройство территории:

Постройка летних веранд, покраска спортивного оборудования, разбивка цветников.

Установка скамеек на участке, покраска декоративной изгороди.

Проведена горячая вода в туалетные комнаты на 2этаж.

Установлены дополнительно раковины: в медицинском кабинете, в столовой, пищеблоке.

Приобрели шторы в спортивный зал, лестничную площадку, посуда для столовой.

Спонсор ООО «ЭЛИНА АГРО» подарило: ковры-3шт., спортивное оборудование для спортзала. Шиловский хлебозавод подарили 50м сетки-рабицы для ограждения территории детского сада.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

8. Осуществление контрольной функции руководителя

Контрольная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о контрольной деятельности, с Годовым планом работы. В ДОУ проводятся следующие виды контроля: тематический, оперативный, предупредительный.

Оперативный контроль:

- Подготовка групп к началу учебного года.

- Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

- Соблюдение режима Х/Б ТРУДА

- ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

- ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

- ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЕЙ К ЗАНЯТИЯМ

Тематический контроль:

- Воспитание детей в сюжетно-ролевой игре

- Развитие детей в театральной деятельности

- Познавательно-речевое развитие детей на занятиях.

 Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества, при этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

 Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

9.Основные направления ближайшего развития ДОУ

*Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение контингента.

*Создание необходимых условий для развития инновационной деятельности в ДОУ;

*Проявление активности и представление опыта работы ДОУ через участие в конкурсах.

*Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями отцами через вовлечение их в совместную деятельность;

*Приступить к разработке новой образовательной программы на основании Приказа МИНОБРНАУКИ России №1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» c учетом структуры, условий и результатами освоения программы.